7September
Сегодня мне сказали, что я "шарю" в философии. До этого то же говорили про другие области науки. Но! Во-первых, это поверхностные знания, сливки идей и концепций, а во-вторых, кому какая польза от суммы знаний?
Мы уважаем людей за качества, которыми не обладаем, но подсознательно примеряем чужую роль и желаем "влезть в шкуру" другого человека, основываясь лишь на своих представлениях, а не действительной реальности. Нам кажется, что то, чего у нас нет и определяет наше отчуждение от остальных людей, словно стоит завладеть самыми главными качествами, можно будет дотронуться до "души" любого человека. Прямое следствие унификации и стандартизации. Герой нашего времени может и гениальный социопат, но мы стремимся быть далеко не героями. Каждый раз, когда мы думаем, что одеть. Каждый раз, когда мы читаем "нужную каждому порядочному человеку" книгу. Каждый раз, когда заводим, в принципе, ненужные нам, отношения. Мы лишь хотим преодолеть это всеобъемлющее отчуждение, вызванное всеобщим эгоцентризмом.
"Мыслю, следовательно существую" трансформировалось в "мыслю, следовательно лишь я существую". Этот эгоцентризм противоречит своему главному постулату - твоему личному счастью. Иначе не стали бы мы все желать быть похожими на другого. Не стали бы заводить друзей почти исключительно из среды таких же, как мы сами. Чувство разделенности толкает нас навстречу другому, а не желание почерпнуть у другого, как это было бы в случае эгоцентризма.
Неизбывное чувство разделенности заставляет нас восхищаться авторитетами и популярными личностями. Попытка стать частью чего-то большего. Попытка управлять собой под защитой общности - не к этому ли мы стремимся? Так мы соединяемся, чтобы обрести подлинную индивидуальность.
Мы уважаем людей за качества, которыми не обладаем, но подсознательно примеряем чужую роль и желаем "влезть в шкуру" другого человека, основываясь лишь на своих представлениях, а не действительной реальности. Нам кажется, что то, чего у нас нет и определяет наше отчуждение от остальных людей, словно стоит завладеть самыми главными качествами, можно будет дотронуться до "души" любого человека. Прямое следствие унификации и стандартизации. Герой нашего времени может и гениальный социопат, но мы стремимся быть далеко не героями. Каждый раз, когда мы думаем, что одеть. Каждый раз, когда мы читаем "нужную каждому порядочному человеку" книгу. Каждый раз, когда заводим, в принципе, ненужные нам, отношения. Мы лишь хотим преодолеть это всеобъемлющее отчуждение, вызванное всеобщим эгоцентризмом.
"Мыслю, следовательно существую" трансформировалось в "мыслю, следовательно лишь я существую". Этот эгоцентризм противоречит своему главному постулату - твоему личному счастью. Иначе не стали бы мы все желать быть похожими на другого. Не стали бы заводить друзей почти исключительно из среды таких же, как мы сами. Чувство разделенности толкает нас навстречу другому, а не желание почерпнуть у другого, как это было бы в случае эгоцентризма.
Неизбывное чувство разделенности заставляет нас восхищаться авторитетами и популярными личностями. Попытка стать частью чего-то большего. Попытка управлять собой под защитой общности - не к этому ли мы стремимся? Так мы соединяемся, чтобы обрести подлинную индивидуальность.